воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Методика Монтессори "Жизненный цикл дуба" "Life Cycle of an Oak Tree"

В методике Марии Монтессори есть все необходимые приёмы и методы, которые наилучшим образом помогут вашему ребёнку изучить процессы происходящие в природе. Часто эти процессы называют жизненными циклами. Мне, как педагогу, подходы разработанные в методике Монтессори при обучении детей изменениям или метаморфозам в природе очень нравятся, поэтому объясняя такие сложные биологические понятия, как развитие дерева, я опираюсь именно на эту методику. Конечно, любую методику вы можете адаптировать под интересы и потребности вашего ребёнка, я лишь хочу предложить вам интересный игровой материал для изучения жизненного цикла дуба на русском и английском языках.
Наверное каждая мама убедилась на собственном опыте, что ребёнок гораздо лучше усваивает сложные понятия в игре. Поэтому и обучение должно проходить в игровой форме.
Для того, чтобы вызвать интерес к теме:
1. Покажите ребёнку во время прогулки дуб.
2. Поищите в траве жёлуди, опавшие листья дуба.
3. Попросите малыша порассуждать, как из жёлудя вырастает дуб.
4. Попробуйте посадить жёлудь дома в цветочный горшок и понаблюдать за появлением первого росточка.
Как это сделать: 
  •      Соберите жёлуди не зелёные, а коричневые или почти чёрные
  •      Дома положите жёлуди на несколько минут в воду, выбросьте те, которые не тонут
  •      Посадите жёлудь в цветочный горшок (размер около литра) достаточно глубоко, поливайте и наблюдайте за растением.
  •      Росток может появиться уже через 2 недели-месяц. 


5. Объясните ребёнку, как необходимо ухаживать за растением, что ему необходимо для жизни.6. После посадки жёлудя в промежутке между появлением росточка можете поиграть с ребёнком в игру "Кем станет жёлудь?". Для этого используйте карточки, которые я подготовила.


1 уровень. Разложите перед ребёнком карточки с названиями и просто спросите, что на них изображено. Если ребёнок затрудняется, назовите каждую карточку.

2 уровень. Предложите ребёнку назвать карточки и выложить их в последовательность. Разрежьте карточки отделив рисунки от названий и предложите ребёнку каждой картинке подобрать соответствующее название. 

3 уровень. Расскажите ребёнку с помощью карточек о каждом периоде развития дуба. Можете использовать английский аналог, развивая при этом и восприятие английской речи. Попросите ребёнка рассказать о жизненном цикле дуба используя готовую цветную схему цикла.После изучения цветной схемы, перейдите к схеме с пустыми окошками. Пусть ребёнок вырежет карточки и наклеит их в пустые окошки.
В завершении посмотрите интересный видеосюжет о том, как из жёлудя вырастает дуб.


Таким образом можно провести целое игровое занятие используя методику Монтессори, экспериментальную деятельность, а также развить логическое мышление вашего малыша.
Буду очень рада, если материал будет вам полезен и вы поделитесь ссылочкой на него с другими родителями!  



ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ БЛОГА, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ 
НОВЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ 
ВВЕДИТЕ ВАШ email АДРЕС:




ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШИМ ГРУППАМ ВКОНТАКТЕ
P.S. Данная статья и прикреплённые к ней материалы (в том числе и файлы) авторские и предназначены исключительно для частного использования, публикация и использование на других сайтах ЗАПРЕЩЕНА!  Все права защищены. 

5 комментариев:

  1. Ирочка!!!!!!
    Вот это спасибо!
    Так это выходит прямо сейчас можно сделать? Как вовремя подсказала!
    А мы желудей и каштанов собрали - море! А посадить не догадались.

    ОтветитьУдалить
  2. Ириша, как здорово! Молодец, просто, но так интересно деткам!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо вам огромное за отзывы! Очень стараюсь, чтобы материал был доступным, простым и интересным.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное за всё. Мне очень нравятся ваши работы.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...